Вред мобильных телефонов и их влияние на детей


Не от того ли невольно возникает это чувство, что уже довольно давно и с завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека? И хотя официально еще никто не заявил о точном масштабе возможного ущерба человеческому здоровью от излучения мобильного телефона (уж можно легко догадаться, кто в этом наиболее заинтересован), в том, что это излучение все же влияет негативно на человеческий организм, сомневаться не приходится.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию излучения телефона, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.

Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя — хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным.

Источник: ShkolaZhizni.ru

Группа российских ученых завершила длившееся 14 лет исследование по воздействию излучения сотовых телефонов и смартфонов на детей. Выяснилось, что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме. А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. К доводам ученых уже прислушались в надзорных ведомствах — в августе Роспотребнадзор и Рособрнадзор выпустили рекомендации по ограничению использования гаджетов в школах. Однако ряд ученых по-прежнему отрицает доказанность их негативного воздействия на мозг и другие органы человека.

Задачка для гимназиста

Группа ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет.

Для этого в Химках на базе подмосковного лицея № 10 организовали мониторинг показателей детей – пользователей мобильной связи, который с 2020 года продолжили в расширенном объеме на базе лицея № 17.

— На данный момент мы располагаем результатами уникального лонгитюдного наблюдения за детьми, которые пользуются мобильными гаджетами, — сообщила «Известиям» кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН «Институт биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН» Наталия Хорсева. — Важно отметить, что, помимо основной группы, в которую входили дети – пользователи мобильных телефонов (1161 человек), была сформирована контрольная, участники которой обходились без этих устройств (370 человек). Именно факт наличия контрольной группы является неоспоримым преимуществом наших исследований.

В результате выяснилось, что у детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой. Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности. Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы.

— Последние пять лет на базе лицея № 17 проводится комплекс профилактических мер, в который вовлечены все участники образовательного процесса (школьники, родители, педагогический состав и администрация). Он направлен на снижение негативного воздействия мобильных телефонов, — рассказала «Известиям» Наталия Хорсева. — И эти мероприятия уже дали результаты. Установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга.

Глубина проникновения

Авторы исследования уверены: изменения психофизиологических показателей детей — пользователей мобильных телефонов, убедительно доказывают, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на ребенка. Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей, у них меньше масса мозга, — из-за этого большее количество жизненно важных структур могут подвергаться воздействию излучения гаджетов.

По словам ученых, вопрос о специфике распределения полей и величине энергии, поглощенной мозгом ребенка, обсуждается в последние годы практически на всех международных форумах. В 2020 году была опубликована научная работа, посвященная расчетам поглощения электромагнитного излучения структурами головного мозга, американских исследователей (Gandhi, O., Lazzi G., Furse C).

В ней говорится о том, что если для взрослых глубина проникновения излучения равна примерно 37 мм (захватывает около 15% мозговых структур), то для детей и подростков она уже намного больше. Так, для ребенка пяти лет зона охвата составляет до 80% структур головного мозга, а для подростков — до 60%. Следовательно, разговаривая по мобильному телефону, ребенок подвергает электромагнитному излучению практически весь мозг, что неизбежно влечет изменение «физиологического ответа».

— Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго. У этих людей как раз появились опухоли, — отметил ведущий научный сотрудник лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений ФМБЦ им А.И. Бурназяна ФМБА России, почетный председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Юрий Григорьев. — Шведы, которые закончили свои исследования, обратились в ВОЗ, чтобы переместить электромагнитное излучение в категорию № 1 — с доказанной канцерогенностью для человека.

Также ученые обращают внимание на то, что в некоторых зарубежных странах уже введены полные или частичные ограничения на использование мобильной связи и Wi- Fi в детских садах и школах. В числе таких стран — Германия (Бавария), Франция, Греция, Италия, Великобритания, Бельгия, Бангладеш, Белоруссия, Узбекистан и Азербайджан.

Вооружен и потенциально опасен

Споры вокруг влияния электромагнитного излучения на разные органы человека и, в частности, на мозг идут давно, но в последнее время чаша весов начала склоняться в сторону признания его опасности.

В 2020 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений, опираясь на российские и зарубежные исследования, рекомендовал не использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет. Также это касалось беременных женщин.

В 2020 году Международное агентство по изучению рака (International Agency for Research on Cancer — входит в ВОЗ) отнесло радиочастотные электромагнитные поля, в том числе от сотовых телефонов, к «вероятно канцерогенным для человека». Специалисты агентства причислили электромагнитное излучение к группе 2B — в нее включают вещества или факторы, для которых существуют ограниченные свидетельства (или их недостаточно) в пользу опасности для человека. Следует отметить, что последние экспериментальные исследования на животных в большинстве случаев убедительно доказывают негативное воздействие электромагнитного излучения мобильных телефонов на организм.

Совсем недавно, 14 августа, свои рекомендации по использованию мобильных устройств дали Роспотребнадзор и Рособрнадзор. Документы подписали главы ведомств Анна Попова и Сергей Кравцов. В рекомендациях указано, что ранний возраст начала использования гаджетов и длительные накопленное время их эксплуатации являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка в гиперактивности, повышенной раздражительности, нарушении коммуникативных способностей, расстройстве сна, снижении долговременной памяти и умственной работоспособности. То есть ведомства прислушались к тревожным выводам российских и зарубежных специалистов.

Недоказанный вред

Однако ряд ученых не подтверждают сведения о негативном воздействии излучения мобильных телефонов.

Исследование, проведенное на сотне детей, не может считаться доказательным, так как испытания мобильных телефонов проводились на тысячах людей, считает декан факультета радиотехники и телекоммуникаций, заведующий кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ (вуз участник проекта «5-100») Виктор Малышев.

— Интенсивность поля тщательно изучалась, на эти исследования потрачены миллионы долларов. Никто никогда не доказал его негативного влияния на организм человека. Другое дело, что там происходит на клеточном уровне, — вот этого никто толком не знает, — заявил эксперт. — Понятно, что при большой интенсивности поля вред будет. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие. Мы сами исследовали то, как проникает излучение в биоткань. Конечно, многое зависит еще и от конкретной модели телефона, но всё это укладывается в нормативы.

С Виктором Малышевым согласен доцент кафедры прикладной информатики и теории вероятностей РУДН Дмитрий Кулябов.

— Электромагнитное загрязнение городов настолько сильное, что воздействие телефонов и другой бытовой техники на общем фоне незначительны. Если вы едете на трамвае или на метро, излучение будет сильнее, чем от телефона. Для того чтобы добиться негативного влияния, нужно примотать телефон к уху и ходить с ним круглосуточно. В данном случае есть вероятность нагрева тканей по тому же принципу, по которому он происходит в микроволновке. Но никто так делать не будет, — уверен эксперт.

Споры между учеными продолжаются. Решено продлить и мониторинг на базе лицея №м17. Исследователи уверены, что добудут новые доказательства негативного влияния электромагнитного излучения на мозг детей.

Источник: iz.ru

Для современных детей и их родителей мобильный телефон является необходимым элементом жизни. Мы уже не представляем себя без мобильного телефона. Ведь очень удобно разговаривать  когда и где хочется, а не ждать звонка домашнего телефона. Удобно контролировать ребенка, ведь с помощью телефона можно узнать местонахождение ребенка. И как это раньше люди жили без телефонов?

Однако не все так хорошо и красиво, как кажется на первый взгляд.

Вред мобильных телефонов  и их влияние на детей – тема нашего разговора. Ведь за эти преимущества,  удобства и комфорт мы платим собственным здоровьем и здоровьем наших детей.

Чем вреден мобильный телефон для ребенка?

Следует отметить, что мобильный телефон вреден не только для детей, но и взрослых людей. Однако для растущего и еще формирующегося организма этот вред более выражен и опасен. Кости черепа ребенка гораздо тоньше, чем у взрослого. Поэтому костный мозг ребенка может  поглощать в 10 раз больше электромагнитных излучений.

Мобильный телефон способен генерировать электромагнитные поля. От излучения страдает нервная и иммунная системы, а как следствие потеря памяти, снижение внимания, головные боли, невнимательность и капризность. Частые и длительные разговоры по мобильному телефону вредят мозгу, страдает слух, ухудшается общее состояние ребенка. А частое “ковыряние” в телефоне с его ярким экраном и мелкими буквами негативно влияет на зрение ребенка.

В начале 21 века шотландский ученый Уильям Стюарт провел эксперимент, который наглядно показал, что у дождевых червей меняется структура белка  из-за воздействия микроволнового излучения мобильников. Это, конечно, не единственный опыт и не единственное заявление ученых разных стран.

Доказано, что электромагнитные волны могут стать причиной изменений в организме человека на клеточном уровне.

Электромагнитное излучение исходит от всех электромагнитных приборов (микроволновок, компьютеров, телевизоров). Только вот все эти приборы находятся от нас на определенном расстоянии, в то время как с мобильными телефонами многие не расстаются даже в туалете и спят с ними в обнимку. Мобильный телефон вызывает зависимость, особенно у детей.

Как правильно пользоваться мобильным телефоном, чтобы уменьшить его вред. Советы для детей и их родителей.

  • Говорите по телефону по необходимости (2-3 минуты разово).
  • Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру
  • Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
  • Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее
  • Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
  • Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
  • Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе.
  • Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху.

Советы как уменьшить риск для детей от мобильных телефонов

Если вы постоянно держите в руках мобильник, просматриваете фотографии или почту, примите к сведению, что для вашего ребенка такая игрушка будет также очень интересна. Только вот в качестве игрушки мобильник совсем не подходит. Если же все-таки ваш маленький ребенок “уговорил” вас дать ему мобильный “поиграть”, хотя бы включите режим самолета.

Если ребенок постарше, то, скорее всего он отлично умеет включать и выключать мобильный. И просит вас дать ему попользоваться телефоном. Дать можно, конечно, но с условием ограничения времени – только послушать несколько песен или только позвонить бабушке.

Не давайте ребенку играть в игры на телефоне, если не хотите испортить ребенку глаза и сделать из него зомби.

Школьникам  до 12 лет лучше покупать телефон, который будет выполнять свое прямое предназначение – звонить. А не самый навороченный гаджет с большим количеством различных игр иных приложений. Иначе на скучных уроках ваш ребенок будет занят интересной мобильной игрой.

Ученые пришли к выводу, что дети до 8 лет не должны пользоваться сотовыми телефонами. Так как риск появления опухоли мозга из-за излучения телефона крайне велик.

Нужно научить ребенка:

  •  чаще отправлять электронные сообщения через Интернет на компьютере;
  • при звонках включать громкую связь;
  • использовать телефон как можно реже и только по необходимости;
  • во время разговора держать телефон подальше от головы.

Если вы решили купить своему ребенку телефон, то следует заранее понять возможные положительные и отрицательные стороны такой покупки.

Мобильный для ребенка

Полностью оградить ребенка от вредных воздействий не удастся, однако стоит максимально уменьшить их количество. Покупайте ребенку телефон тогда, когда это действительно нужно; польза от использования мобильного должна перекрывать вред его использования.

P.S. О том, как влияет на ребенка телевизор здесь.

Источник: my-happybaby.ru

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей? 

Оглавление:
Кому мы обязаны появлением мобильного телефона
Что такое SAR, и для чего он нужен
Механизм воздействия сотового на организм
Последствия первого знакомства ребенка с сотовым
Нужен ли мобильный телефон дошкольнику
Школьники и сотовые

Кому мы обязаны появлением мобильного телефона

В 30-е годы XX века полиция Детройта впервые пыталась использовать для передачи информации одно-, а затем двустороннюю телефонную подвижную радиосвязь. Во время Великой Отечественной войны, в 2020 году, советский электротехник-изобретатель Бабат Г.И. создал и опробовал «прадедушку» современного мобильного телефона – монофон, работающий без проводов.

В 2020 году советские инженеры Шапиро и Захарченко и параллельно с ними американская компания Bell Laboratories проводили испытания радиотелефонной связи из автомобиля. В 2020 году американцы разработали принцип  действия мобильной телефонии – шестиугольные соты. А в 2020 году московский инженер Куприянович Л.И. представил соотечественникам первый телефон, который можно было носить с собой, и базовую станцию к нему. Весил он почти 3 кг, работал в радиусе до 30 километров без замены батарей в течение суток.

Так стартовала эра мобильных телефонов. В России сотовая связь прочно обосновалась в 2020 году, когда в Санкт-Петербурге была создана компания «Дельта Телеком».

Что такое SAR, и для чего он нужен

Современные мобильные телефоны стали совершенно другими. Они легкие, красивые, компактные, многофункциональные. Не изменилось только одно: «мобильник» был и остается источником опасного для человека электромагнитного излучения. Так как мобильную связь невозможно взять и вычеркнуть из жизни современного общества, возникла необходимость наглядно (в числовом выражении) разъяснить людям, что есть опасные сотовые телефоны, а есть очень опасные. Для того чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Механизм воздействия сотового на организм человека

Воздействие сотового телефона на человеческий организм складывается из двух компонентов: термического и нетермического.

Термическое или температурное воздействие заключается в способности аппарата нагревать прилежащие к нему объекты. В данном случае это органы и ткани, особенно те, в которых содержится большое количество воды: головной мозг, слюнные железы, щитовидная и паращитовидные железы, гипофиз и эпифиз, глаза. Во время разговора по телефону, находящемуся, как правило, всегда у одного уха, из-за повышения местной температуры расширяются кровеносные сосуды одной стороны головы. Компенсаторно на другой стороне сосуды сужаются, вызывая гипоксию (дефицит кислорода) тканей.

Нетермическое воздействие базируется на том, что «мобильник» генерирует низкочастотные электромагнитные волны. Частота некоторых из них совпадает с частотами регистрируемых на ЭЭГ биоэлектрических импульсов в головном мозге, а это грозит наступлением резонанса, последствия которого предсказать сложно. Не исключены судорожные припадки, психические расстройства и пр.

Нельзя не упомянуть редкие, но вполне реальные случаи из жизни, когда сотовые телефоны взрывались в руках своих владельцем, причиняя их здоровью ущерб различной степени тяжести.

Последствия первого знакомства ребенка с сотовым телефоном  

 Впервые ребенок подвергается воздействию излучения от «мобильника», находясь еще в утробе матери. Для малыша не проходят бесследно пристрастия мамы поболтать часок-другой с подругой, «посидеть» с телефона в соцсетях или, что не исключено, посмотреть пропущенный по телевизору фильм. А электромагнитное излучение в это время «делает свое черное дело»:

  • «вмешивается» в структуру хромосом плода, провоцируя формирование пороков развития и аномалий;
  • вызывает сужение периферических кровеносных сосудов, из-за чего плод испытывает дефицит кислорода;
  • нарушает обмен веществ в клетках, им не хватает кислорода, и они утрачивают способность нормально делиться;
  • «расшатывает» гормональный фон женского организма, следствием чего может стать выкидыш;
  • воздействует на центральную нервную систему еще не родившегося малыша, что может проявиться в будущем повышенной возбудимостью, неадекватным поведением.

Беременные женщины, несущие ответственность за здоровье ребенка, должны пользоваться сотовой связью только в случае крайней необходимости.

Ребенок и после рождения является для электромагнитного излучения легко уязвимым объектом. Почему? Взрослый человек – это полностью сформировавшийся организм с надежной системой защиты. Детский организм до 16–18 лет продолжает расти и развиваться. Несовершенство опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной и других систем в растущем организме превращает ребенка в легкую мишень для вредных факторов окружающей среды. Чем младше ребенок, тем выше вероятность того, что электромагнитные волны от сотового телефона «попадут в цель». 

Возможные последствия воздействия «мобильника» на ребенка:

  • не реагирует на воспитательные меры, устраивает истерики, капризничает;
  • беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть;
  • жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам, учащенное сердцебиение;
  • не может сконцентрировать внимание, быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение;
  • жалуется на болезненные ощущения в суставах кисти;
  • часто болеет простудными заболеваниями;
  • жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, резь и боль в глазах.

Многочисленные исследования и эксперименты, проводимые учеными разных стран, подтверждают, что рано или поздно в организме человека, постоянно подвергающего себя воздействию электромагнитных волн, происходит следующее:

  • в клетках головного мозга возрастает содержание активных форм кислорода, которые вызывают окислительное повреждение ДНК. А это ведет к повышению риска развития онкологических заболеваний, возникновению чувства усталости и головных болей;
  • возрастает риск развития глиомы, одной из распространенных первичных опухолей головного мозга;
  • увеличивается риск заболеть раком слюнной железы и эпилепсией;
  • в головном мозге нарушается чередование фаз медленного и быстрого сна, периодов бодрствования и сна;
  • возрастает риск развития катаракты и миопии;
  • уменьшается плотность костей в области тела, постоянно контактирующей с «мобильником»;
  • стойко повышается артериальное давление.

Психологическая зависимость от сотового телефона – еще одна проблема детского возраста. Некоторые дети сливаются с аппаратом в единое целое, не выпуская его из рук ни днем, ни ночью. Попытки родителей разлучить чадо с «мобильником» оборачиваются истериками и даже приступами ярости и агрессии. Не помогают ни уговоры, ни угрозы. И тогда приходится прибегать к помощи специалистов: психолога, психиатра, невролога.

Еще одна опасность сотового телефона (особенно дорогостоящего) заключается в том, что, имея такой аппарат, ребенок в любой момент может стать жертвой мошенничества. Непорядочные люди идут на любые уловки и ухищрения, чтобы заставить ребенка добровольно отдать «мобильник». В случае неудачи они способны применить силу и не только нанести ребенку моральную травму, но и причинить физический вред его здоровью.

Нужен ли мобильный телефон дошкольнику

Желание родителей всегда знать, где находится их чадо, как себя чувствует, чем занимается, вполне естественно. Но если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, без сотового телефона он точно обойдется. У воспитателя имеются номера всех контактных телефонов для связи с родителями.

Другое дело, если часто приходится оставлять ребенка под присмотром соседки или няни. Это чужие люди, как бы хорошо они не были знакомы с родителями. В этой ситуации можно купить малышу «мобильник», но только специальный, не «такой, как у папы». Телефоны для дошколят по внешнему виду напоминают яркие игрушки, имеют только самые необходимые кнопки (7 штук): прием вызова, отбой, кнопка «SOS» и четыре кнопки для связи с родителями и еще двумя родственниками. Встроенный GPS навигатор – это возможность следить за тем, где находится ребенок. Программируются подобные «мобильники» посредством СМС, поэтому изменить настройки малыш не сможет.

Школьники и сотовые

Родители, отправляя ребенка в первый класс, включают сотовый телефон в список обязательных школьных принадлежностей. Лишь единицы из них услышат советы купить модель попроще и подешевле, а остальные сделают выбор, исходя из своих материальных возможностей. Хорошо, если поинтересуются значением SAR. Поэтому сегодняшний школьник без «мобильника» – это нонсенс. И незачем никого переубеждать – XXI век на дворе.

После покупки телефона родители должны любыми способами донести до ребенка, внушить ему, что сотовый телефон – это средство связи, а не игровая приставка и не фотоаппарат. Сделать это сложно, но необходимо.

Научить школьника пользоваться мобильным телефоном и правильно обращаться с ним должны тоже родители. Вот те моменты, на которых они должны заострить внимание своего чада:

  • в школе во время уроков, в театре, в больнице, в библиотеке переводить телефон в режим «без звука»;
  • не забывать возвращать его в обычный режим при отсутствии ограничений;
  • носить телефон в портфеле, а не в кармане;
  • не пользоваться «мобильником» в транспорте;
  • во время разговора не закрывать телефон всей ладонью, а держать его тремя пальцами за нижнюю часть корпуса;
  • разговаривая с абонентом, перекладывать «мобильник» от одного уха к другому;
  • не оставлять аппарат на парте, в коридоре на подоконнике или в любом другом месте без присмотра;
  • не отвечать на звонки с неизвестных номеров;
  • во время ходьбы не разговаривать по телефону и не писать сообщения;
  • не давать «мобильник» незнакомцам, даже если они очень просят;
  • не носить сотовый телефон на шейном шнурке;
  • не использовать беспроводную гарнитуру;
  • написать сообщение вместо звонка, если это возможно;
  • не прикладывать телефон к уху во время соединения с абонентом;
  • не разговаривать с абонентом дольше двух минут;
  • выключать «мобильник» на ночь, просыпаться по звонку обычного будильника;
  • запомнить, что чужой телефон – вещь неприкосновенная.

Список рекомендаций огромен, но их выполнение уменьшит пагубное воздействие электромагнитного излучения на растущий детский организм.

Залужанская Елена Александровна, педиатр  

11,717 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

Источник: okeydoc.ru
  • Главная→
  • Новости→
  • Вред сотовых телефонов для детей

Сегодня мало кто может представить свою жизнь без мобильного устройства. Особенно удобно с его помощью контролировать ребенка. Но не каждый знает о вреде сотовых телефонов для детей и о том, как именно их применение может повлиять на здоровье.

Чем опасен мобильный телефон для ребенка?

Использование сотовых телефонов вредит не только детям, но и взрослым людям. Однако для растущего организма опасность мобильников еще выше. Кости черепа у детей гораздо тоньше, чем у взрослых, поэтому костный мозг ребенка поглощает в 10 раз больше электромагнитных излучений.

Сотовые телефоны способны генерировать электромагнитные поля, поэтому их излучение негативно влияет на иммунную и нервную системы. Дети, часто пользующиеся мобильными устройствами, становятся невнимательными и капризными. У них ухудшается память, слух, зрение, и появляются головные боли.

Электромагнитные волны излучают также компьютеры, телевизоры и микроволновые печи. Однако все эти приборы находятся от нас на довольно большом расстоянии, в то время как с мобильниками дети не расстаются в течение целого дня.

Как уменьшить вред сотовых телефонов?

Чтобы использование мобильного устройства не было таким опасным для ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:

  • По телефону можно говорить не более 2-3 минут за один раз;
  • Лучше пользоваться беспроводной гарнитурой или громкой связью;
  • Мобильник должен лежать на расстоянии не более чем 50 см от ребенка. Носить его нужно в сумке и ни в коем случае не класть рядом с кроватью в ночное время;
  • Как можно реже звоните по сотовому телефону в помещении и не пользуйтесь им в местах плохого приема связи (в транспорте, лифте, метро). В этих случаях излучение усиливается.

Если вы даете мобильный телефон ребенку, включайте режим самолета, чтобы снизить вред устройства. Не разрешайте детям играть в игры на телефоне, поскольку это портит зрение. Школьникам младше 12 лет лучше покупать обычный телефон, который будет применяться только для звонков. По мнению ученых, детям до 8 лет не рекомендуется пользоваться сотовыми телефонами, так как у них велик риск появления опухоли мозга из-за излучения устройства.

Решив купить мобильник своему чаду, оцените отрицательные и положительные стороны такой покупки, не забывая про то, насколько велик вред сотовых телефонов для детей. Если же без телефона ребенку не обойтись, следите за тем, чтобы он использовал устройство как можно реже и держал его как можно дальше от себя.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

Источник: www.VirtualAcademy.ru

— На, поиграй! – и в руки трехлетнему малышу радостно спускается планшет. Крохотные пальчики летают по стеклу, словно у Дениса Мацуева по клавишам рояля. Движутся картинки, бурлит музыка. Мальчонка сосредоточен.

А папа, заняв ребенка, углубился в собственную переписку в социальной сети.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да что там читать? Некоторые еще плохо говорящие пускаются в рев, когда у них отбирают дивайс.

А вот задумываются ли папы с мамами о последствиях интеграции ребенка и смартфона (планшета)? Обычно на этот вопрос отвечают психологи и педагоги. Я пригласил к разговору Олега Григорьева, председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. Реален ли вред смартфонов для детей?

С 3 до 17 лет — самое опасное время

— Олег Александрович, с вашей точки зрения, есть ли различие во влиянии мобильников, компьютеров на ребенка и на взрослого? Излучение ведь одно и то же…

— Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии.

— Объясните.

— Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров. Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый.

Мало того, нынешние дети начинают облучаться в раннем возрасте. Нынешние взрослые – те, кому за 40 лет — облучаются электромагнитными полями только с 20-летнего возраста, когда наше поколение начало сталкиваться с компьютерами.

Еще в 2020 году российский профессор Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Нервная система ребенка очень чувствительна к воздействию внешнего электромагнитного поля на стадии развития и формирования.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да ещё и пускаются в рев, когда у них отбирают девайс.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

— Это с какого возраста?

— Начиная с 3-4 лет и практически до 17 лет.

“Болезнь и малых, и старых”

— Наши санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2020 году, — продолжает Григорьев. — Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь.

А сейчас у детей и мобильники, и планшеты, и ноутбуки.

И это при том, что дети во время обучения и так подвержены гиподинамии, у них большие учебные нагрузки. Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники выносит в отдельную задачу.

— А такая защита вообще возможна? Родители дают детям мобильники чуть ли не с грудничкового возраста. Планшеты с развивающими игрушками и мультиками – с полутора лет.

— Все зависит от дозы. Если давать гаджет с 10 утра и до 10 вечера – понятно, что польза от развивающих игр, которые на нем установлены, окажется весьма сомнительной. На ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр. Но если устройство давать дозированно и под контролем, если ребенка приучать правильно им пользоваться – будет польза.

В некоторых школах уже действуют правила, по которым ученикам не разрешается пользоваться смартфонами во время учебного дня.Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Что значит – правильно пользоваться? Дети видят, как взрослые сами сидят в смартфонах с утра до вечера!

— Да, это болезнь и малых, и старых. Ученые, государство должны до всех донести информацию об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни.

Границы разумного

— Олег Александрович, вы же ученый – тогда сформулируйте что такое «границы разумного» в данном случае, есть ли их конкретное выражение?

— СанПиНы разрабатывались довольно давно. И требуют адаптации.

— Ну да, они разрабатывались, когда на столах стояли громоздкие мониторы с электронно-лучевой трубкой.

— Тогда было совсем другое излучение. Но его изучали. А новая техника, которая теперь повсеместно, таким образом еще не изучалась.

— Но можно же понимать, сколько ребенок может находиться сегодня перед экраном ноутбука?

— Если он в возрасте до 10 лет, то больше часа в день – это будет неразумно. До возраста примерно окончания формирования организма – то есть до 15-16 лет, я думаю, что предел 2-2,5 часа.

— А какие, по-вашему мнению, разумные границы при пользовании смартфоном?

— Если говорить о режиме разговора, а в этот момент излучение максимальное, то не больше 15 минут в день. Взрослые могут разговаривать два часа. Вообще-то не рекомендуется использование сотовых телефонов беременными и детьми до 18 лет. Это прописано в санитарных нормах.

Если говорить об использовании смартфона как устройства для общения, для игр, то здесь я могу рекомендовать переводить его в авиационный режим, когда нет связи с базовой станцией.

— Так дети и сидят в чатах, переписываются в мессенджерах, играют. Хорошо если есть Wi-Fi. А если его нет – пользуются мобильными интернетом, который раздают сотовые операторы. Как тут включить авиационный режим?

— Ничего другого, кроме того, что я вам сказал, я не скажу. Когда ребенок смотрит в экран смартфона, его организм испытывает мощнейшую нагрузку. Посмотрите статистику по зрению у детей, заканчивающих школу. Практически нет ребят с нормальным зрением. Год от года идет нарастание нейродегенеративных процессов центральной нервной системы, которые тоже связаны с действием этих факторов.

Пол воздействием электромагнитного поля по-другому формируется нервная система. Когнитивные функции угнетаются. А это значит, что задачки ребенок решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже. Поколение, которому в руки попала электронная техника еще в нулевом возрасте, сейчас приходят учиться в вузы. Любой ректор скажет, что способности к учебе у него ниже, чем у предыдущих поколений.

Компьютер в школе — зло?

— Поговорим про компьютеризацию школ. Я знаю, что вы считаете наличие таких устройств в учебных заведениях – это тоже не хорошо.

— Мы пережили детскую болезнь потребления, когда у кого-то не было джинсов, у кого-то компьютеров. Теперь всем школам купили компьютеры. Много. Встал вопрос: зачем? Что с этим делать? Учителя проблему поняли раньше всех. В компьютерных классах дети сейчас находятся в таких условиях, которые, скорее, характерны для производственных помещений. А за специалистами, находящихся в таких условиях, у нас санитарными нормами предусмотрен и контроль условий, и контроль состояния здоровья. Только в школе этого ничего не делается.

Второе. Новая тенденция – отказ от бумажных учебников, переход на электронные. Как в таком случае ограничить «общение» с планшетом одним часом? Гигиенисты сейчас сопротивляются таким нововведениям. И правильно делают.

— Но переход на электронное обучение – международная тенденция.

— Не могу согласиться. Президент Франции Макрон, когда участвовал в выборах, четвертым пунктом своей программы обозначил ограничение современных технологий в школах. И обещание выполнил. Во всех учебных заведениях страны до третьего класса вся электронная техника запрещена – Wi-Fi, компьютеры, смартфоны. Использование разрешено только в старших классах и то под очень жестким контролем. А сотовые телефоны с 1 февраля 2020 года вообще во французской школе запрещены. Учителя, если они добиваются добровольного отказа учеников класса от смартфонов, получают существенную доплату к зарплате.

О лоббистах

— Страны, в которых бурно развиваются технологии, уже столкнулись с качеством людей, выходящих из школ, оборудованных под самую завязку техникой, — говорит Григорьев. — Вроде бы все дали, вложения очень серьезные, а прорыва в качестве людей нет. Мало того, там понимают, что лет через 10-15 состояние их здоровья будет таково, что не меньше вложения придется делать в их лечение. Если мы «задавим» школьников цифровой техникой, есть большой шанс получить людей трудоспособного возраста, не способных отвечать на вызовы современной экономики просто по состоянию здоровья.

— Как вы считаете, в России можно добиться запрета на мобильники хотя бы в младшей школе? У нас очень сильны лоббисты. А сотовые компании принадлежат влиятельным бизнесменам.

— Абсолютно убежден, что можно. В Совете Федерации прошлым летом уже проводились слушания на эту тему и мы получили поддержку. Вопрос обсуждался и в Комитете по здравоохранению Госдумы.

— То есть рекомендации могут быть приняты в скором времени?

— Мы надеемся, что так и будет. Все специалисты и политики только “за”. В школе есть две программы – «Цифровая среда» и «Новая школа». Обсуждается, как в этих программах прописать ограничения пользованием электронными устройствами. Но так, чтобы при этом образовательные результаты, сформулированные в программах, были достигнуты.

КСТАТИ

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Основатель Apple вводил мораторий на использование гаджетов за ужином, и ночью, и в выходные (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые: смартфоны могут вызвать косоглазие у детей

Южнокорейские медики нашли прямую зависимость между любовью к планшетам и телефонам и развитием проблем со зрением у малышей и подростков (подробности)

Источник: www.kp.ru