Кто спасает пассажиров на борту самолета, если возникли проблемы со здоровьем


Авиаперелёты иногда длятся много часов. И случись что со здоровьем, добраться до ближайшей больницы быстро не получится. Конечно, было бы спокойнее летать, если бы в салоне всегда находился дежурный медработник. Но на практике реализовать это невозможно хотя бы потому, что такого количества врачей нет физически.

«Невозможно в каждый самолет сажать врача, — объясняет директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. — Какой это будет врач? Акушер-гинеколог? Роды он примет, а если человеку станет плохо с сердцем? В самолёте речь идет только о первой доврачебной помощи, которую можно оказать на борту. Первую помощь должны оказывать парамедики, которые формируются из персонала, имеющего дело с населением. Это пожарные, полицейские, продавцы крупных магазинов и, в частности, экипаж самолёта. Все, что касается специализированной медицинской помощи, нужно делать в медицинском учреждении».

Но всё это не означает, что человек, почувствовавший ухудшение самочувствия, окажется вообще без помощи. На каждом рейсе есть аптечка. Правда, единого норматива для содержимого этой аптечки не существует. В аптечке для стюардесс есть безрецептурные препараты, но в целом их наполнение определяется самой авиакомпанией.

Вот что рассказала «АиФ» бывшая стюардесса Елена, проработавшая около 25 лет в крупнейшей российской авиакомпании:

«На самолете три аптечки. Первая — для оказания первой помощи пассажирам. Вторая — на случай аварийной ситуации, скажем, аварийной посадки. Они крепятся к самолёту и летают вместе с ним. Третья аптечка — для доктора, открывать её бортпроводники без медицинского образования не имеют права. А вот аптечку для оказания первой помощи бригада бортпроводников берет с собой в каждый рейс. После рейса мы сдаем этот чемоданчик, его содержимое обновляется. При этом полагается записывать в специальную ведомость, какие таблетки израсходовали. Обычно в аптечке находятся обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, маски и т. д.

Если пассажиру плохо, бортпроводники не имеют права брать таблетки у других пассажиров. Что нам разрешалось? Если у человека колики в животе, которые вызваны скоплением газов, то можно дать ему активированный уголь. Если боли, то можно дать анальгетик. В основном ибупрофен давали. Могли померить человеку давление. Делать уколы бортпроводники не имеют права. В серьёзных случаях стюардесса имеет право обратиться за помощью к другим пассажирам со словами: „Если на борту есть медработник, просьба обратиться к бортпроводникам“. И всегда находились люди, которые помогали.

Особые инструкции бортпроводники получают насчёт инфицированных больных. Пассажира с явными признаками острой инфекции обязаны посадить ближе к туалету, потому что любая инфекция заразна и заболеть могут все. Поэтому такому пассажиру предоставляют отдельный туалет, чтобы другие пассажиры им не пользовались. Обслуживать этого пассажира предписывается в маске и перчатках, иногда ему даже выделяется отдельная стюардесса.

Примерно раз в два года бортпроводники проходят подготовку по обучению приёмам первой помощи. Например, учатся делать искусственное дыхание, накладывать шину при переломе. К примеру, в самолёте при плохой погоде бывает сильная турбулентность. Летишь в Лос-Анджелес, вдруг самолёт проваливается вниз резко, как в яму, тележки подскакивают чуть ли не до потолка. Такое бывает редко. Но в такой ситуации у пассажиров есть риск сломать руку или ногу. На курсах обучают, как правильно наложить жгут. Помимо этого, объясняют, как оказывать помощь эпилептикам в случае приступа. Даже обучали принимать роды. У меня таких случаев не было, а вот девчонки рассказывали, что приняли однажды роды, когда летели в Лос-Анджелес. Ребёнок, кстати, получил двойное гражданство.

Вообще же в моей практике было несколько случаев, когда требовалось оказать первую помощь пассажирам.

Один случай произошёл с ребёнком. Бабушка купила ему в дьюти-фри пластмассовую игрушку, тот засунул туда палец. И, когда самолёт начал взлетать, малыш начал кричать, потому что не мог вытащить палец. Палец начал моментально краснеть и раздуваться. Пластмасса въелась под кожу. Пока длился взлёт, держали лёд на пальце, а потом в туалете я с помощью мыла вытащила застрявший кусок пластмассы.

В другой раз мужчине стало плохо прямо в полёте. Измерили давление: оно резко падало. Дала ему сладкий чай с лимоном, кислородный баллон подышать. Доложила командиру корабля, что мужчине плохо, низкое давление. Причем заходила докладывать через каждые пять минут. У командира есть специальная связь с врачами. Он сообщает о состоянии пациента, а врачи рекомендуют, что надо делать. Но если ситуация из ряда вон выходящая, то командир имеет право принять решение посадить самолет в ближайшем аэропорту.

Ещё был случай: молодой парень, лет 30, когда уже благополучно сели в Шереметьево, вдруг не смог встать с кресла. У него онемело всё тело, он не мог двигаться. Мы его тогда трогать не стали. Сразу вызвали медицинскую службу. Медики в аэропорту приезжают очень быстро. Врачи сделали ему укол, хотели отвезти в больницу, но он отказался и уехал домой под расписку.

В целом в год 2-3 человека умирали на борту. Была такая печальная статистика. Чаще мужчины, кстати. Выпьют водки или коньяка перед рейсом, а на взлете давление резко меняется, сердце у кого-то не выдерживает…»

Источник: aif.ru

Довольно часто возникают ситуации, при которых авиапассажирам, становится плохо. На самочувствие может повлиять повышенное давление, боли в сердце, тошнота. Нередко могут случатся сердечные приступы, обмороки. Что делать в такой ситуации, и кто должен прийти на помощь?

Как это ни странно, но больше надежны на попутчиков, а не на сотрудников экипажа. Одно дело – это попросить определенный препарат. С этим проблем не возникнет, так как аптечка находится у стюардессы. Но бывают случаи, когда положенный перечень препаратов не включает в себя нужные средства. В некоторых европейских странах бортпроводники учатся оказывать медицинскую помощь и применять ее на практике.

В ситуации, когда человек потерял сознание, начались схватки, появились боли в сердце, стюардесса должна по громкой связи объявить о том, что пассажиру нужен врач. Если доктор присутствует среди попутчиков, то он сможет оказать незамедлительную квалифицированную помощь. Довольно часто при помощи такого способа удавалось спасать людей, которые находились на грани. Именно оказавшийся на борту в качестве пассажира врач благополучно разрешал ситуацию.

Главная задача – это доставить пассажира на землю в нормальном состоянии. В аэропорту его должен ждать врач. Как правило, это доктора общего профиля. Поэтому если случай особенно опасный, больного уже должна ждать скорая помощь. Все эти ситуации трудно предугадать, однако важно понимать, кто находится в группе риска и не подвергать себя лишний раз опасности.

Группа риска

Есть определенный перечень заболеваний, которые могут обостриться в полете, важно понимать, находитесь ли вы в группе риска:

  1. Сердечно-сосудистые проблемы;
  2. Патологии свертываемости крови;
  3. Заболевания вен;
  4. Астма, бронхит, сильный гайморит;
  5. Осторожно после тяжелых хирургических операций.

Отдельно стоит сказать и о перелетах будущих мам. Таким образом беременным не стоит летать после тридцать шестой неделе. Не так давно многие компании запретили летать уже с двадцать восьмой. Что касается детей, который только родились, то их можно перевозить лишь в сопровождении врача.

Конечно, есть случаи, когда вариантов нет и лететь нужно. Но тут вы должны сопоставить факторы риска и пользы. Важно иметь при себе нужные препараты, которые помогут с случая ухудшения самочувствия.

Источник: apico-tour.ru

Слабое здоровье является большой проблемой для тех, кто хочет путешествовать. Даже если вы летите в цивилизованные места, нужно понимать, готов ли персонал транспортной компании оказать медицинскую помощь. Статья рассмотрит, как быть и к кому обращаться в случае возникновения проблем со здоровьем.

Для начала следует оценить своё состояние и узнать, не относится ли заболевание к группе риска. Такие заболевания могут вызвать ухудшение самочувствия при перелётах. К группам риска относятся гипертония, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, астма и другие заболевания дыхательных путей. При недавних инсультах, инфарктах и гипертонических кризах летать противопоказано вообще. Недавний – значит после болезни не прошло даже полугода. Если вашей болезни нет в этом списке, следует узнать больше, проконсультировавшись с врачом. Так же важно учитывать низкое давление и перепады давления при подъёмах-спусках. Невротические состояния то же могут ухудшить самочувствие при различных болезнях. В самолёте может случиться приступ и у некоторых психиатрических заболеваний вроде эпилепсии. Следует воздержаться от полётов и беременным на позднем сроке.

Следует помнить, что аэропорт не может оказать полную медицинскую помощь, каким бы он ни был продвинутым. На это нужна хорошо оборудованная больница. Максимум, чего можно ждать – неотложной помощи и быстрой доставки машиной скорой помощи до ближайшей клиники. Но и машина ещё должна доехать, а при проблемах со здоровьем времени, порой, бывает в обрез. В США подсчитали, что ежегодно 350 тыс. человек переживают остановку сердца и большинство на борту самолёта.

Казалось бы, экипаж отвечает за безопасность пассажиров и должен иметь возможность оказать медпомощь, но в большинстве бортов могут помочь разве что неотложной помощью и то, если экипаж был извещён о проблемах с пассажиром. Нужно помнить, что в аптечке самолёте не всегда могут иметься нужные лекарства. Стоит собрать свою аптечку и получить на использование лекарств все необходимые документы, учитывая и международные нормы перевоза лекарств. Далее можно попробовать обратиться к авиакомпании и предупредить её о своём недуге, сообщив, какие лекарства нужны и какие рекомендации по лечению болезни даёт лечащий врач. Возможно, вам разрешат провести и свои лекарства при наличии документов на них. При погрузке на самолёт нужно обратиться к стюардессе, показать ей аптечку и рекомендации врача. Иногда на борту может быть врач и стюардесса по громкой связи объявит о медицинском инциденте и попросит кого-нибудь из пассажиров, имеющих медобразование, помочь с лечением.

При подлёте к аэропорту экипаж должен связаться с диспетчерской и сообщить о необходимости машины медицинской помощи. Однако важно понимать, что информацию о вашем недуге должны ещё правильно перевести. Неточности в переводе могут стать критической ошибкой, из-за которой персонал скорой просто не подготовится правильно. Из этого можно сделать вывод – чем раньше авиакомпания будет извещена о недугах пассажира, тем лучше сможет подготовиться к ним. Возможно, имеет смысл связаться с авиакомпанией за несколько дней или даже пару недель до отлёта и предупредить их. Но стоит поинтересоваться возможностями для оказания неотложной помощи и заранее, ещё до покупки билета.

Если всё-таки здоровью был нанесён ещё больший вред или человек, не дай бог, умер, с авиакомпании нужно требовать компенсацию в полном объёме, обратившись за помощью к юристам.

Источник: bestvietnam.ru

Что делать, если человек нуждается в медицинской помощи, но при этом находится в закрытом пространстве самолета? Стресс, который испытывает организм при авиаперелетах, нередко провоцирует недомогания, обострение хронических заболеваний или опасные для жизни состояния.

Мы в Milayaya.ru узнали, какие правила действуют на борту, чтобы помочь пассажирам, которые почувствовали себя плохо, какие лекарства есть в самолете и какие медицинские знания в обязательном порядке получает экипаж, постоянно повышая свою квалификацию.

Когда опасно летать и могут не пустить на борт

У каждой авиакомпании установлены правила (с ними можно ознакомиться онлайн), которые регулируют медицинские вопросы: кого могут не взять на борт, какая помощь оказывается инвалидам, что происходит при форс-мажорных обстоятельствах. Они описывают, как подготовиться к полету, если вы имеете хронические заболевания, и о чем нужно предупреждать персонал (например, об аллергии). Один из примеров: некоторые авиакомпании не будут продавать арахис и попросят пассажиров не есть его, если кто-то в салоне предупредил об аллергии. В других компаниях закуски с арахисом заменят альтернативными только для вас.

Основные запреты нахождения на борту касаются поздних сроков беременности (вас могут попросить предоставить справку от врача, чтобы снять с себя ответственность) и острых респираторных заболеваний, когда пассажир явно может представлять угрозу для других, а также получить серьезные осложнения в условиях полета. Могут отказать в посадке и человеку с избыточным весом, если он не купил два билета. Эти правила касаются комфорта остальных пассажиров. При тяжелых формах инвалидности человека также могут не пустить на борт, если в самолете нет специальных условий для него.

Самолетная аптечка

Обычно в самолете есть аптечки двух видов. Первой воспользуются, чтобы оказать неотложную помощь пассажирам, здесь находятся обезболивающие, противорвотные, сорбенты, препараты для снижения температуры, нормализации давления, градусники, прибор для измерения давления, кислородные маски, в некоторых случаях — дефибрилляторы.

Второй вид аптечки предназначен для доктора, ее могут открыть и использовать только люди с медицинским образованием. Обычно там находятся шприцы и растворы для инъекций, гормональные средства, бронхолитики.

Бортпроводникам запрещено брать лекарства у других пассажиров для оказания помощи, если это не собственность того, кому оказывается помощь.

Как обучают персонал

Стюарды обязательно проходят курс оказания медицинской помощи, а затем регулярно повышают квалификацию. Правила, какую именно помощь может оказывать бортпроводник, могут различаться у разных компаний. В некоторых разрешена только неотложная помощь, а, например, уколы делать запрещено. В других же компаниях бортпроводники даже умеют принимать роды.

Обязательные умения экипажа — это, как правило, измерение давления и купирование гипертонического или гипотонического приступа, помощь при переломах и кровотечениях, нарушении дыхания, эпилепсии, потере сознания.

Существуют инструкции поведения с инфицированными пассажирами. Так, при признаках острой инфекции пассажира должны посадить близко к туалету, предоставить маску, а обслуживать его нужно в маске и перчатках. При возможности такого пассажира будет обслуживать отдельная стюардесса, а один из туалетов окажется закрыт для других пассажиров.

Что происходит в экстренной ситуации

Но что, если состояние пассажира угрожает его жизни? В этом случае есть четкие алгоритмы. Члены экипажа делают объявление по громкой связи о проблеме, на случай если на борту есть медицинские работники, желательно с конкретной специализацией. Именно они могут открыть аптечку, предназначенную для врача, чтобы помочь пассажиру.

Вместе с тем оказание помощи случайным врачом — это довольно неоднозначный вопрос. Ведь у него может не быть должной квалификации, а значит, время будет упущено. Ответственность за неверное решение лежит на авиакомпании и страховой компании пострадавшего пассажира. Однако в каждой стране есть свои законы об ответственности врачей за плохо оказанную медицинскую помощь или оставление в опасности. Более того, они есть в каждой авиакомпании, и если вы не изучаете их перед полетом, то не знаете, защищены вы или нет.

Поэтому при тяжелых состояниях в обязательном порядке должна быть установлена связь с медицинской службой на земле. Врач удаленно будет руководить действиями экипажа, а командир самолета принимает решение, когда нужно совершить вынужденную посадку в ближайшем аэропорту.

В некоторых компаниях действует предложение «Врач на борту». При покупке билета или при регистрации вы можете указать свою врачебную квалификацию, тогда вам будет открыт доступ к медицинским наборам на борту и информации об ответственности. В случае присутствия таких зарегистрированных врачей экипаж имеет право не обращаться к медслужбе на земле.

Как обезопасить себя в самолете

Конечно, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств на борту, но стоит заранее позаботиться о себе, если вы знаете особенности своего организма или страдаете хроническими заболеваниями.

Проконсультируйтесь с врачом перед полетом и возьмите с собой нужные препараты, если вы страдаете патологиями, которые могут обостриться в небе. Это ишемическая болезнь сердца, стенокардия, гипертония, хронические заболевания желудка и кишечника, патологическая тревожность, неврозы, фобии, тромбоз, тромбофлебит, пневмония, астма, отит.

Соберите аптечку для ребенка, чтобы в неприятной ситуации не прибегать к неизвестным препаратам, которые могут оказаться на борту.

Один из врагов в самолете — это сухой воздух, который провоцирует обезвоживание. Это может быть особенно опасно для людей с заболеваниями почек. Стоит уменьшить его воздействие: не направляйте на себя кондиционер, а лучше не включайте его. Не стоит также пить кофе перед полетом или в самолете: он будет задерживать воду в организме и может вызвать тошноту.

А вам случалось оказываться в роли пациента или врача на борту самолета?

Фото на превью quintanilla / Depositphotos

Источник: milayaya.ru

Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.

Как авиаперелет влияет на организм человека?

За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.

Полёты влияют на:

  • сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
  • нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
  • состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
  • общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.

При каких болезнях летать на самолете противопоказано?

Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.

С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:

  • заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
  • заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
  • инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
  • психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.

Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.

Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность

Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.

Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.

Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.

Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.

Можно ли летать на самолете после инсульта?

Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.

Можно ли гипертоникам летать на самолёте?

Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.

Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:

  • мигрени;
  • одышку;
  • спазмы сосудов и тахикардию;
  • стенокардию;
  • проблемы со свёртываемостью крови.

Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.

Аэрофобия

Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.

Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.

Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.

Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?

Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:

  • избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
  • не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
  • нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
  • предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
  • чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
  • в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.

Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.

Источник: samoletos.ru

Полет на самолете, это определенно стресс для любого организма. Перепады давления на разных высотах, аэро и клаустро фобии, недостаток кислорода и другие несомненно стрессовые факторы, влияют не самым благориятным образом.

В идеале.

В идеале, на борту самолета должно быть три аптечки на разные по степени сложности случаи, но их количество и состав, регулируется самими авиакомпаниями.
В идеале, команда воздушного судна, должна иметь навыки оказания первой медицинской помощи, уметь принимать роды и связь с медицинским консультантом на земле, который способен оперативно информировать о необходимых действиях членов экипажа в экстренных ситуациях. Но выполняются ли эти условия в реальности всеми авиакомпаниями, проверить сложно. Здесь как повезет.
Помните, что в самых сложных и экстренных ситуациях, командир корабля, может принять решение об экстренной посадке самолета в промежуточном пункте, ради спасения жизни пассажира.

Что имеем на самом деле?

Как правило, на борту самолета есть три аптечки.
Первая с набором самых базовых медикаментов : обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский жаропонижающий сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, защитные маски, бинты.
Вторая на случай аварийной ситуации, крепится к борту самолета всегда.
Третья – с инъекциями и медицинскими инструментами, только для людей с медицинским образованием. Экипаж воздушного судна не имеет права ее вскрывать без человека с медицинским образованием.

Случай из собственного опыта : Пассажиру женщине на борту стало плохо, резко упало давление. Бортпроводницы принесли нашатырь и кислородную маску, пытаются привести ее в чувства с помощью нехитрых манипуляций с нашатырем и маской, пассажиру женщине становится еще хуже, теряет сознание. Бортпроводница громко с небольшим волнением в голосе не отходя от женщины : “Среди пассажиров есть медики?” – в ответ тишина. Бортпроводница повторила вопрос еще громче – реакция та же. Я по первому образованию связана с ветеринарией. Не выдержав, поднимаю руку -есть, только ветеринарные. Вслед за мной, отозвался мужчина – есть остеопат. Нас пропустили к женщине, осмотрели и не сговариваясь начали приводить ее в чувства : растирать мочки ушей и пальцы рук, наклонять вперед корпус тела, включили кондиционирование на всю и направили на нее, похлопали сильно по щекам руками с холодной водой, поднесли нашатырь – приоткрыла глаза. Померили давление еще раз, показатели выше, чем были до этого, приходит в норму. Надели кислородную маску и сидели с ней еще минут 10. Пришла в себя окончательно, вернулся румянец, мы с мужчиной-остеопатом выдохнули с облегчением. Только после этого, бортпроводницы рассказали, что у них есть аптечка с инъекциями на всякий случай. Обошлось без медикаметов. Дальше женщину пересадили в бизнес класс, где она почувствовала себя еще лучше. В конце полета пришла обниматься.))

Еще один случай, сидящий рядом со мной дяденька ловит проходящую мимо бортпроводницу и спрашивает, есть ли у них что-нибудь от головной боли. Бортпроводница думает секунд десять, а потом отвечает, что нет, есть только аспирин ( хотя он тоже помогает при болевом синдроме), извиняется, приносит просто воды и все. К счастью дяденьки у меня был нурофен в кармане. Я предложила ему нурофен, он показал нурофен своей жене сидящей через проход, жена одобрительно кивнула, дяденька послушно выпил таблетку.

ВАЖНО! Никогда не принимайте у других пассажиров медикаменты, если не знаете название и фармакологическое действие препарата. В противном случае, вред от приема неизвестного препарата может быть сильнее, чем польза.

И это не все случаи, когда на моих глазах, пассажирам становилось плохо во время перелета. И вы знаете, только единожды я видела, как бортпроводники действительно грамотно, без чьего либо вмешательства оказывали помощь мужчине, у которого случился гликемический приступ (приступ при сахарном диабете).

Так что, мои хорошие, как говорится, на бортпроводника надейся, а сам не плошай. )

Что же нужно для того, чтобы максимально обеспечить свою безопасность своих близких во время перелета.

1. Если у вас есть хронические недуги о которых вы заете, заранее приготовьте все небходимые медикаменты.
ВАЖНО! Если препарат рецептурный, возьмите с собой рецепт от врача на ваше имя. Не все медикаменты разрешены к провозу без рецепта.

2. Если у вас есть признаки аэрофобии от легкой до тяжелой формы, заранее скачайте интересных/смешных фильмов на телефон или любой другой гаджет, любимую музыку/подкасты или книги. Очень хорошо помогает справиться с фобией препарат “Фенибут”, проверенно на близких людях несколько раз. Но он рецептурный и имеет противопоказания.
Если аэрофобия наблюдается у вашего попутчика : не высмеивайте этот страх, это абсолютно нормально
. Будьте готовы к возможной небольшой агрессии и даже злости со стороны вашего аэрофоба – это номальная психологическая реакция на стресс. Будьте максимально спокойны и вежливы. Старайтесь развеселить аэрофоба. Мне однажды пришлось на весь самолет громко петь песенку : “Ах какая невезуха, абсолютно нету слуха…”, чтобы у моего аэрофоба не случилась панической атаки. Он громко рассмеялся, как и сидящие рядом пассажиры – но зато его отпустило.)
Личные наблюдения-аэрофобы не любят места у окна.
ВАЖНО! Старайтесь не употреблять алкоголь перед и во время полета, вопреки советам “бывалых”. Во время полета, перепады давления могут спровоцировать сердечный приступ, по статистике, смерть во время полета чаще всего возникает у людей принявших алкоголь и вызвана сердечным приступом.

3. На время полета, старайтесь надеть максимально комфортую одежду из натуральных материалов, которая не будет сковывать ваших движений, способствавать отечности и препятствовать воздухообмену. Галстуки, тугие ремни, узкие брюки, синтетические блузки, некомфортная обувь – пускай летят в багаже, не на вас.

ВАЖНО! Если у вас высокий рост и есть возможность выбора места “space+” за дополнительную плату, не скупитесь и забронируйте себе такое место. Особенно при длительных перелетах, нахождение в полусогнутом состоянии вызовет лишний стресс и отечность организма.

Как оказывать первую помощь на борту самолета?

1. Потеря сознания

Самыми частыми причинами потери сознания на борту самолета, могут быть :
– внезапная смерть,
– обморок,
– кома
Внезапная смерть.
Очень надеюсь, что именно этот пункт вам не пригодится, но знать об этом надо! Итак, если человек сидящий в кресле совсем “обмяк” и не реагирует на внешние раздражители – в большинстве случаев, от крепко спящего не отличит только ребенок.
Первое что нужно сделать, это быстро уложить человека на пол, в проход.
Далее, открыть веко и проверить реакцию зрачка на свет – сужается он на свету или нет.
Потом кладедем два или четыре пальца правой руки между гортанью и жевательной мышцей и проверяем пульс на сонной артерии. Пальцы нужно плотно прижать в направлении позвоночника. Проверять пульс таким образом можно не дольше 10 секунд.
Три основных признака внезапной смерти
1. Внезапная потеря сознания
2. Зрачок не реагирует на свет
2
. Пульс на сонной артерии не обнаруживается

Действия
ВАЖНО! Время, когда человека можно вернуть в сознание после клинической смерти 3-4 минуты, поэтому, медлить нельзя. Излишне суетиться тоже. Все нужно делать максимально четко и спокойно.
Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.
1.Уложить человека на твердую ровную поверхность
2
. Освободить область грудной клетки от одежды и украшений
3
. Нанести удар кулаком по грудине – только один раз!
ВАЖНО!
Удар по грудине наиболее эффективен в первые 1-2 минуты после остановки сердца.
Удар НЕ наносится детям младше 7 лет.
Если после удара пульс на сонной артерии не обнаруживается, нужно приступать к сердечно-легочной реанимации.
Начинать делать искусственное дыхание.

Обморок

Обморок – кратковременная потеря сознания.
Если человек находится без сознания не более 3-4 минут, но мы уже умело проверили и нашли у него пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.

Признаки обморока:

1. потеря сознания не более 4-х минут,

2. есть пульс на сонной артерии.

Предвестники обморока:

1. побледнение лица,

2. жалобы на звон и шум в ушах,

3. мелькание “мушек” и чего-то подобного перед глазами,

4. резкая слабость и подташнивание.

Действия

1. Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).

2. Ослабить/снять поясной ремень, расстегнуть брюки.

3. Приподнять ноги на уровень выше головы ( если есть такая возможность).

4. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).

6. Похлопать по щекам

Как правило, после всех вышеперечисленных действий, человек приходит в себя спустя одну-две минуты.
После того, как человек пришел в сознание, нужно обеспечить ему максимальный комфорт и доступ кислорода, дать выпить похладной воды, в случае, если обморок был вызван пониженным давлением или голодным обмороком, дать сладкий чай.

ВАЖНО! Если человек не приходит в себя по истечении 4-5 минут, можно предполагать развитие комы.
В этом случае, нужно положить человека на твердую горизонтальную поверхность и перевернуть на живот, контролируя наличие пульса. Ждать высококвалифицированной медицинской помощи.

Кома

Два главных признака комы:

1. Потеря сознания более чем на 4-5 минут.

2. Наличие пульса на сонной артерии.

По некоторым признакам, кома похожа на глубокий сон, но разбудить человека невозможно.

Также, человек не реагирует ни на какие внешние раздражители. Свет фонариком в глаза, похлопывания по щекам, плечам, холодная вода.

Наиболее популярными причинами коматозного состояния на борту воздушного судна могут быть:

1. Передозировка алкоголя.

2. Передозировка наркотических средств.

3. Сахарный диабет.

4. Черепно-мозговая травма.

ВАЖНО! В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык может блокировать поступление воздуха в легкие, запав к задней стенке гортани.

У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы и слюна и возможные рвотные массы попадут в легкие, в следствие чего, в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.

Первое, что нужно сделать – уложить человека на живот, лицом вниз.

ВАЖНО! Только поворот на живот спасет жизнь человека, находящегося в состоянии комы.
В положении лежа на животе корень языка сместится от задней стенки гортани и освободит просвет дыхательных путей.

Именно поэтому, нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:

1. сидеть в кресле,

2. лежать на спине.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.

• Если у вас или ваших близких есть хронические заболевания, требующие медикаментозного лечения, внимательно и тщательно соберите аптечку. Важно не сдавать аптечку в багаж, а взять ее с собой в ручную кладь, в отдельную сумку с легким доступом. Положите ее прямо под ноги, под кресло напротив вашего, не убирайте на багажную полку.

• Надевайте в полет только комфортную и удобную одежду и обувь. Никаких галстуков, давящих туфель и тугих ремней.
Во время полета, от перепадов давления и ограниченности в движении, часто возникает отечность
. При длитеьлном перелете, если не уснете, старайтесь вставать и доходить до туалета, разминать конечности.

• При наличии аэрофобии (боязни летать) у вас или ваших близких, минимализируйте стресс. Не накручивайте себя и близких. Заранее скачайте интересные видео и аудио на гаджеты. В самых сложных случаях, сходите к неврологу, посоветуйтесь насчет медикаментов на время полета. Внимательно изучите все за и против.

• Старайтесь не употреблять алкоголь до и во время полета. Как показывает практика, большинство смертей на борту воздушного судна происходит от сердечного приступа, спровоцированного алкогольным опьянением и перепадами давления.

• Постарайтесь изучить хотя бы самые элементарные правила оказания первой медицинской помощи на борту, они не такие сложные, как может показаться на первый взгляд. Очень хорошо, если с вами рядом на борту окажется медик или хотя бы кто-то вроде меня, человек с биологическим образованием, выросший в семье медиков на книгах по анатомии и фармакологии, а вы только представьте на секунду, что если именно такому человеку самому понадобится помошь? Что тогда? А вы думали, я зря тут распиналась все это время? Хе-хе))

• Если у вас и ваших близких есть заболевания при которых опасно летать : опухоли мозга, недавно перенесенные инфаркты и инсульты, серьезные сердечно-сосудистые заболевания – несколько раз взвесьте все за и против.

• Чаще улыбайтесь.

Мягких перелетов и побольше попутчиков с медицинским образованием на ваших рейсах. 😉

Если вы являетесь врачом или спасателем ждем ваши комментарии или дополнения на [email protected] или комментарием в нашей группе https://www.facebook.com/groups/aviabileti. Если с вами или с кем-то из пассажиров на борту происходили подобные ситуации – также пишите нам

Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры смотрите на Airbnb, если денег нет совсем, то дорога в хостел Не забудь купить страховку. Экскурсии на русском берем на Трипстере, а если владеем языками на Viator. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге: Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, Матрешкар LL6MPP, You Drive 4XNn7S

Важно:

Установи мобильное приложение Тревелбелки iOS или Android и подпишись в телеграм — шок-тарифы появляются там раньше, чем в социальных сетях. Поезда по Европе и весь транспорт по Азии Задержали рейс — компенсация до 600 евро не вставая со стула тут

Источник: travelbelka.ru

Что делать, если человек нуждается в медицинской помощи, но при этом находится в закрытом пространстве самолета? Стресс, который испытывает организм при авиаперелетах, нередко провоцирует недомогания, обострение хронических заболеваний или опасные для жизни состояния.

Мы в AdMe.ru узнали, какие правила действуют на борту, чтобы помочь пассажирам, которые почувствовали себя плохо, какие лекарства есть в самолете и какие медицинские знания в обязательном порядке получает экипаж, постоянно повышая свою квалификацию.

Когда опасно летать и могут не пустить на борт

У каждой авиакомпании установлены правила (с ними можно ознакомиться онлайн), которые регулируют медицинские вопросы: кого могут не взять на борт, какая помощь оказывается инвалидам, что происходит при форс-мажорных обстоятельствах. Они описывают, как подготовиться к полету, если вы имеете хронические заболевания, и о чем нужно предупреждать персонал (например, об аллергии). Один из примеров: некоторые авиакомпании не будут продавать арахис и попросят пассажиров не есть его, если кто-то в салоне предупредил об аллергии. В других компаниях закуски с арахисом заменят альтернативными только для вас.

Основные запреты нахождения на борту касаются поздних сроков беременности (вас могут попросить предоставить справку от врача, чтобы снять с себя ответственность) и острых респираторных заболеваний, когда пассажир явно может представлять угрозу для других, а также получить серьезные осложнения в условиях полета. Могут отказать в посадке и человеку с избыточным весом, если он не купил два билета. Эти правила касаются комфорта остальных пассажиров. При тяжелых формах инвалидности человека также могут не пустить на борт, если в самолете нет специальных условий для него.

Самолетная аптечка

Обычно в самолете есть аптечки двух видов. Первой воспользуются, чтобы оказать неотложную помощь пассажирам, здесь находятся обезболивающие, противорвотные, сорбенты, препараты для снижения температуры, нормализации давления, градусники, прибор для измерения давления, кислородные маски, в некоторых случаях — дефибрилляторы.

Второй вид аптечки предназначен для доктора, ее могут открыть и использовать только люди с медицинским образованием. Обычно там находятся шприцы и растворы для инъекций, гормональные средства, бронхолитики.

Бортпроводникам запрещено брать лекарства у других пассажиров для оказания помощи, если это не собственность того, кому оказывается помощь.

Как обучают персонал

Стюарды обязательно проходят курс оказания медицинской помощи, а затем регулярно повышают квалификацию. Правила, какую именно помощь может оказывать бортпроводник, могут различаться у разных компаний. В некоторых разрешена только неотложная помощь, а, например, уколы делать запрещено. В других же компаниях бортпроводники даже умеют принимать роды.

Обязательные умения экипажа — это, как правило, измерение давления и купирование гипертонического или гипотонического приступа, помощь при переломах и кровотечениях, нарушении дыхания, эпилепсии, потере сознания.

Существуют инструкции поведения с инфицированными пассажирами. Так, при признаках острой инфекции пассажира должны посадить близко к туалету, предоставить маску, а обслуживать его нужно в маске и перчатках. При возможности такого пассажира будет обслуживать отдельная стюардесса, а один из туалетов окажется закрыт для других пассажиров.

Что происходит в экстренной ситуации

Но что, если состояние пассажира угрожает его жизни? В этом случае есть четкие алгоритмы. Члены экипажа делают объявление по громкой связи о проблеме, на случай если на борту есть медицинские работники, желательно с конкретной специализацией. Именно они могут открыть аптечку, предназначенную для врача, чтобы помочь пассажиру.

Вместе с тем оказание помощи случайным врачом — это довольно неоднозначный вопрос. Ведь у него может не быть должной квалификации, а значит, время будет упущено. Ответственность за неверное решение лежит на авиакомпании и страховой компании пострадавшего пассажира. Однако в каждой стране есть свои законы об ответственности врачей за плохо оказанную медицинскую помощь или оставление в опасности. Более того, они есть в каждой авиакомпании, и если вы не изучаете их перед полетом, то не знаете, защищены вы или нет.

Поэтому при тяжелых состояниях в обязательном порядке должна быть установлена связь с медицинской службой на земле. Врач удаленно будет руководить действиями экипажа, а командир самолета принимает решение, когда нужно совершить вынужденную посадку в ближайшем аэропорту.

В некоторых компаниях действует предложение «Врач на борту». При покупке билета или при регистрации вы можете указать свою врачебную квалификацию, тогда вам будет открыт доступ к медицинским наборам на борту и информации об ответственности. В случае присутствия таких зарегистрированных врачей экипаж имеет право не обращаться к медслужбе на земле.

Как обезопасить себя в самолете

Конечно, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств на борту, но стоит заранее позаботиться о себе, если вы знаете особенности своего организма или страдаете хроническими заболеваниями.

Проконсультируйтесь с врачом перед полетом и возьмите с собой нужные препараты, если вы страдаете патологиями, которые могут обостриться в небе. Это ишемическая болезнь сердца, стенокардия, гипертония, хронические заболевания желудка и кишечника, патологическая тревожность, неврозы, фобии, тромбоз, тромбофлебит, пневмония, астма, отит.

Соберите аптечку для ребенка, чтобы в неприятной ситуации не прибегать к неизвестным препаратам, которые могут оказаться на борту.

Один из врагов в самолете — это сухой воздух, который провоцирует обезвоживание. Это может быть особенно опасно для людей с заболеваниями почек. Стоит уменьшить его воздействие: не направляйте на себя кондиционер, а лучше не включайте его. Не стоит также пить кофе перед полетом или в самолете: он будет задерживать воду в организме и может вызвать тошноту.

А вам случалось оказываться в роли пациента или врача на борту самолета?

Источник: www.adme.ru

Здоровье

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно. 

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения. 

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме.

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты. 

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Здоровым же, но восприимчивым людям следует пить больше воды, время от времени по возможности прохаживаться по салону и избегать алкоголя и кофеина.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, вы можете время от времени прохаживаться по салону. Если это не представляется возможным из-за того, что в самолете мало места, вы можете спасти положение, выполнив несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Читайте также: Безопасны ли перелеты для беременных?

Влияние полетов на организм человека

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

Что же делать, если вы вдруг оказались в подобной ситуации? Сдерживать газы в себе долгое время вредно для организма, поэтому если вы чувствуете давление и дискомфорт, желательно от них освободиться.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот, и снова вызывает неприятные ощущения. В этом случае вы также можете облегчить свое положение. Для этого вам необходимо руками закрыть нос и рот, и в таком положении аккуратно постараться выдуть воздух из легких.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты. 

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Вкусовые рецепторы могут притупиться

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания «Lufthansa» провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Авиакомпания «British Airways» планировала ввести в бортовое меню особый японский вкус умами, однако у этой проблемы есть гораздо более простое решение.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Читайте также: Ответы на самые часто задаваемые вопросы о самолетах и перелетах‏

Как полеты влияют на здоровье

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете. 

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели? 

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий. 

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле. 

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

Источник: www.infoniac.ru

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

/http://fedpress.ru/

По внутренним регламентам

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта. По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2020 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395. При этом в целом в 2020 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра. Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций. Все было сделано четко, до секунды».

Надежда на попутчика

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния. Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится. «По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета. И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Трудности перевода

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует. Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта. Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка. «Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин. Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию. Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж. Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

Кто ждет на земле?

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача. Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту. Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность. Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется. Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911. Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час. Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Юридическое подспорье

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно. Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Важно! Группа риска

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода). Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Помоги себе сам

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

Источник: www.miloserdie.ru

Истории с авиапассажирами, у которых на борту возникли проблемы со здоровьем, не всегда заканчиваются хеппи-эндом. Почти каждый день появляются сообщения о срочных посадках лайнеров из-за плохого самочувствия или даже внезапной смерти кого-то из путешественников.

На высоту в 10 тысяч метров скорую не вызовешь. Корреспондент НТВ Инна Осипова провела специальное расследование и выяснила, кто и как готов помочь в полете. Материал об этом смотрите в программе «Сегодня» в 19:00.

Тем временем официальный визит во Францию для президента Уругвая Табаре Васкеса стал проверкой не только дипломатических талантов, но и медицинских навыков. Политику, закончившему в свое время медвуз, своими руками пришлось реанимировать попутчицу в самолете.

Молодая француженка, путешествовавшая тем же рейсом, в воздухе начала задыхаться. У девушки проявилась аллергия на арахис, который она случайно съела. Пилоты уже были готовы сажать самолет, но на помощь пришел Васкес и сделал девушке инъекцию, после чего она благополучно долетела до Парижа.

Источник: www.ntv.ru